Авиакомпания «Новатор» - На главную
Авиационно-химические работы

Авиахимработы

Авиационно-химические работы

Специалисты авиакомпании «Новатор» находятся на рынке авиахимработ уже более 15 лет. Для выполнения данного вида работ используется аппаратура ультра­мало­объемного мелкокапельного опрыскивания ВДД-1-2000-СП, разработанная инженерами нашей компании и сертифицированная Институтом ПАНХ для применения на самолетах серии СП-30.

Отличительными чертами данной аппаратуры являются:

— равномерность распределения рабочего раствора на всей ширине захвата проверенная и одобренная специалистами Института Применения Авиации в Народном Хозяйстве (ПАНХ);

— усовершенствованные распылители могут работать со всеми видами пестицидов и органических удобрений (гуматов) независимо от вязкости рабочего раствора и при этом не забиваться;

— принцип работы нашей аппаратуры, в отличие от других малообъемных аппаратур, дает возможность работать с препаратами с действующим веществом «имидаклоприд», например «Имидор», при этом, не давая рабочему раствору загустеть или кристаллизоваться;

— химически устойчивые материалы, из которых сделана аппаратура, позволяют работать с любыми препаратам, не растворяясь и не покрываясь различными видами солевых отложений;

— новейшее навигационное оборудование воздушных судов помогает пилотам выполнять все виды работ (от химпрополки до десикации) с неизменно высоким качеством.

Все эти отличительные черты совместно с непрерывным контролем качества позволяют нашей компании выполнять требования заказчиков в области авиахимработ на высочайшем уровне и в срок.

Химаппаратура для самолетов СП-30

Авиационно-химические работы

Не секрет, что в сельхозавиации при выполнении авиахимработ очень многое зависит от химаппаратуры. Тем более если вы используете сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) и применяете ультромалообъемное опрыскивание (УМО).

Авиакомпания «Новатор» изготавливает и реализует химаппаратуру ультрамалообъемного опрыскивания (УМО) для самолета СП-30, производства КБ Спектр-Аэро, г. Таганрог, CH-701 и других подобных сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) и сверхлегких воздушных судов (СВС).

Авиакомпания «Новатор» изготавливает и реализует химаппаратуру для самолета СП-30 производства КБ Спектр-Аэро, г. Таганрог.

В состав аппаратуры входят: химбак с помповым узлом, химштанги с дисковыми ВРЖ, приборы управления и контроля над химаппаратурой (рукоятка с кнопкой открытия/закрытия кранов на РУС; ручка управления краном перемешки, монитор расходомера) устанавливаемая в кабине пилота, наземный заправочный комплекс.

Прототип этой аппаратуры ВДД-1-2000 разработан группой авторов (Кабаков А. П., Лыгин В. В., Никитин М. Г.) в 2002 году и применялся для авиационно-химических работ сначала на дельталетах, а позже на самолетах CH-701 и СП-30.

Авиационно-химические работы

С тех пор аппаратура неоднократно перерабатывалась с целью усовершенствования.

В процессе совершенствования аппаратура трижды проходила сертификацию в уполномоченном органе гражданской авиации. Работы по аттестации аппаратуры проводили специалисты НПК «ПАНХ» (г. Краснодар), которыми признаны лучшие характеристики из существующих аналогов для легкой и сверхлегкой авиации (форсуночные распылители, сетчатые ВРЖ).

Размер капель, распыляемых дисковыми ВРЖ, которыми оснащена химаппаратура, равномерен и стабилен (отклонение от заданного размера 10%), что позволяет каплям опускаться с одинаковой скоростью и предотвращает быстрое испарение мелкой пыли. Этот фактор и четко подобранное расположение ВРЖ относительно фюзеляжа и крыла самолета позволяет получить во всем технологически допустимом диапазоне погодных условий необходимую плотность покрытия растений (15 капель на 1 кв. см.) при высокой равномерности по всей ширине захвата.

Последние доработки конструкции ВРЖ увеличили стойкость подшипников (позволяют обрабатывать без замены подшипников 30-35 тысяч га) и обеспечили работу с гуматами без регулярной разборки и очистки ВРЖ (достаточно проливки аппаратуры водой после смены).

Авиационно-химические работы

Перед каждым ВРЖ стоит отсечной шаровой кран и кран регулировки расхода. Отсечные краны приводятся в действие тросами «газ-реверс», расположенными внутри каплевидных штанг, одним приводом, закрепленным под фюзеляжем самолета.

Там же под фюзеляжем крепится и химбак, изготовленный из полипропилена. Химическая стойкость этого материала очень высокая (гораздо выше алюминия и стеклопластика). На него не действует даже китайская химия, которая стеклопластиковые баки при повышенной концентрации растворяет за одну рабочую смену.

При этом бак, емкостью 150 литров, значительно легче стеклопластиковых и алюминиевых аналогов. К тому же этот бак имеет хорошую обтекаемую форму, что в сочетании с каплевидными штангами значительно уменьшает лобовое сопротивление самолета в сельхоз варианте. Это позволяет летать на АХР с меньшими оборотами, что экономит топливо и продлевает ресурс двигателя.

Внутренняя конструкция бака не позволяет уходить химраствору от заборного патрубка при любых положениях по тангажу, что исключает запаздывания в работе при заходе на гон.

Авиационно-химические работы

На задней стенке бака в теневой зоне расположен помповый узел с арматурой и соединительными патрубками. В полете идет непрерывная перемешка химраствора, что не дает выпадать в осадок тяжелым фракциям (например гуматам), кристаллизоваться препаратам, что в конечном счете влияет на равномерность и качество химобработки.

Благодаря тому, что помпы и арматура расположены на химбаке переход самолета в сельхоз вариант и наоборот очень прост (все сводится к снятию/установке баков и штанг).

В кабине самолета расположены приборы управления и контроля. При включении на приборной панели тумблера «Хим» включаются помпы и происходит непрерывная перемешка химраствора в баке. Пилот управляет открытием и закрытием шаровых отсечных кранов ВРЖ кнопкой, расположенной на ручке управления не отрывая рук от управления самолетом. Контроль над работой аппаратуры пилот осуществляет с помощью монитора расходомера на приборной панели, указывающего расход в литрах на гектар и количество слитого химраствора в литрах.

Пилот может подстраивать в полете расход химраствора при помощи рукоятки находящейся под РУД, приоткрывая или прикрывая кран перемешки на химбаке и контролируя расход на мониторе расходомера.

Авиационно-химические работы

Для приготовления химраствора в состав аппаратуры входит наземный заправочный комплекс, состоящий из мотопомпы с фильтром и пластиковой бочки. Также в комплект поставки входит химстойкий шланг. Комплекс, оборудованный гидроперемешкой и фильтром, позволяет приготовить химраствор пока самолет находится в полете и по прибытии самолета быстро (около 1,5 минут) его заправить отфильтрованным химраствором.

Данная химаппаратура установлена и успешно работает на воздушных судах следующих организаций: Авиакомпания «Агролет» (Волгоград), Авиакомпания «Аэрон» (Саратов), ООО «Южный авиационный центр» (Волгоград), ИП «Ключников» (Волгодонск), ИП «Пасиков» (Волгодонск), КФХ «Куратов» (Новосибирск), Попов В. С. (Благовещенск), ООО «Сосновка-Зернопродукт» (Тамбов).

По вопросам комплектации аппаратуры обращайтесь по контактным телефонам.